По просьбе сокланов выкладываю куклы разных классов для планирования своего развития с комментариями почему такие вещи а не другие. Для любого класса важны 2 основные функции, это выживаемость и выполнение своей основной функции (например танкам - держать боссов, собирать кучи, пристам - хил, ДД (маги, шамы, вары, луки, сины, стражи) - собственно быстрота и качество нанесения повреждений, суппорты (дру, мистики) - дебафы, доп. хил, доп. танкование). Качественное распределение параметров персонажа и продуманный подбор вещей как раз и призван добиться баланса между способностью к выживанию и выполнению своей роли в команде.
Начну с пристов, как самый любимый танками класс, и собственно от которых зависят во многом действия танка и всей пати. Присту важны (для командной игры) следующие статы (в порядке убывания важности): интеллект (от которого зависит маг. атака, скорость восстановления маны, макс. значение МЭ, защита от стихий), макс. маг. атака (качество хила), физ. защита (выживаемость), восстановление маны (экономия средств для поддержания комфортного состояния МЭ), время пения (качество хила), ЖС (выживаемость). Упор в интеллект и пение означает ослабленное кол-во ЖС и физ. защиты и наоборот. При подборе нужных статов в вещах следует помнить, что пристам совершенно не нужны: ловкость (снижаем до мин. значения 3), уклонение, меткость, защита от стихий (её и так достаточно от интовых вещей), аспид. Средней полезности сила (так как вещи её требуют, то лишние очки силы можно в интеллект перебросить), крит (хил не критует, но в солофарме и ПвП полезен), скорость движения (присты оч. медлительны, чутка убыстриться не помешает), телосложение (пристам 1 ед. тела даёт около 10,5 ЖС и 2-3 очка к физ. защите, обычно в вещах с 5 тела (52-53 ЖС) аналогичный доп. стат даёт 60-70 ЖС, соот-но он предпочтительнее), мана (полезна, но при значении 7000+ "лишние" 150-300 маны "погоды" не сделают и по возможности этот стат в вещах лучше заменить на более полезные). Отдельно скажу про реген (восстановление) маны. В обычной ситуации, например в данжах, на фарме, хиле танка на боссах, текущего значения маны не хватает, потому приходится ману чем-либо восполнять, это или аптека, или банки, пельмени и т.п. Но если хорошее значение восстановления маны, то эти траты существенно уменьшаются, особенно актуально до 89 левела. С 89 левела с маной чуть проще, ибо ману восстанавливают ряд 11х скилов а также 3чишная вспышка. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕДОПУСТИМО САДИТЬСЯ В МЕДИТАЦИЮ ДЛЯ РЕГЕНА МАНЫ И/ИЛИ РЕГЕНИТЬ МАНУ 11ми СКИЛАМИ (что любят адские присты) ВО ВРЕМЯ БОЯ. Этим прист показывает своё неуважение к команде и особенно к танку. Собственно сами куклы, первая бюджетная, вторая некий компромисс между временными и материальными тратами и качеством персонажа на текущий диапазон левела: 70 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/cd953c1ba886a784 оптима: http://pwcalc.ru/ed7b07e65a0e5d31 качественный фиол: http://pwcalc.ru/0ec0445e2f098369 80 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/d9089a57ae4336e1 оптима: http://pwcalc.ru/3eb2bbceb9e30358 90 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/78b4646a57be0432 оптима: http://pwcalc.ru/70ef9ccc353fe614 экстра: http://pwcalc.ru/2b9fe27bb1595b3c 99 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/d5de292ecf6a9b5c оптима: http://pwcalc.ru/126941331593e1b1 100+ ур.: нирвана: http://pwcalc.ru/426754a76f864bdf или http://pwcalc.ru/158295e5582d63f3 Прим. Хочу обратить внимание на выбранную мной 99 пушку, это Прочный святой посох (ПСП). Приведу для сравнения ещё 2 куклы с другими разумными пушками: Бездушный Разрушитель (БР): http://pwcalc.ru/c63fc7107f606a50 Энтропическое Отрицание (ЭО): http://pwcalc.ru/5f287c19d43476ed Сравним след. показатели - Макс. маг. атака (хил), Физ. защита (выживаемость), ЖС (выживаемость): ПСП: 12035 / 4452 / 4759 БР: 11750 / 3960 / 4717 ЭО: 11697/ 3997 / 4638 Имеем у ПСП самые лучшие показатели хила и выживаемости, стоят ли 3% крита у БР и 6% пения у ЭО понижения хила и выживаемости выбор субъективный, по мне так нужно иметь с собой 2 пушки, это ПСП для командной игры, и БР для солоигры и ПвП, 6% пения у ЭО ничем не окупаются, потому считаю самая бесполезная пушка среди 99х, учитывая что стоит она ещё и существенно дороже. Есть ещё лунные голдпушки, это Лист Лимона http://pwcalc.ru/804247e431857e56 , при схожих хар-ках который существенно проигрывает ПСП, стоя в разы дороже, и Нечеловеческое создание http://pwcalc.ru/18785a144265cde3 , некий гибрид между БР и ЭО, но при её очень высокой стоимости имеем просто провал по хилу и значениям физ. защиты и ЖС.
Ещё несколько цифр для наглядности: Расчёт приведём на примере 10и кастов подряд скила "Мольба о Ясности" (10 ур.). Подготовка 3.0 сек, Каст и Откат по 1.0 сек. Восстанавливает дружественной цели 665 НР, плюс 40% от маг. атаки. Итак с 0% пения имеем один каст за 5.0 сек. В кукле с ПСП у нас 27% пения, значит время подготовки каста будет 3.0х0.73=2.2 сек, таким образом получаем один каст каждые 4.2 сек, имеем за 10 кастов с ПСП (12035х0,4+665)х10=54790 ХП за 42 секунды. В кукле с ЭО 33% пения, время подготовки каста будет 3.0х0.67=2.0 сек, получаем за 10 кастов с ЭО (11697х0.4+665)х10=53438 ХП за 40 секунд. разницу в 2 секунды можно учесть, разделив эффект от хила ЭО пополам, будем иметь дополнительных 2672 ХП. Итого за 42 сек у ПСП 54790 ХП, у ЭО 56110 ХП. Получаем что у ЭО хил на 2,4% эффективнее, но при этом физ. защита ниже на 11,4% и ЖС ниже на 2,6%, и что более интереснее, цена в 3-4 раза выше ПСП.
кукла из категории "сины +12 убивают с инвиза? не, не слышал" http://pwcalc.ru/04883b5be2a3c569 P.S. сам к такой стремлюсь, только магом) Lonely solipsist.
Сообщение отредактировал KuJlJleP - Пятница, 01.06.2012, 19:55
Переходим к оборотням. Задачи у этого класса три, это важные для всех бафы на макс. кол-во ЖС и для физклассов на атаку, вторая задача оборотня это держать на себе сложных боссов, пока ДД их раздамаживают, третья задача это собирать кучи мобов, сажать их на себя и помогать аоескилами (например, армагеддоном) ДД кучи раздамаживать. Из этих задач и определяем важные для оборотня статы и параметры. Более подробный гайд по оборотням тут. Вкратце, обору важны (для командной игры) следующие статы (в порядке убывания важности): телосложение (от которого зависит макс. кол-во ЖС, скорость восстановления ЖС, незначительное повышение физ. и маг. защиты), физ. защита (выживаемость), ЖС (выживаемость), защита от стихий (выживаемость). При подборе нужных статов в вещах следует помнить, что оборам совершенно не нужны: интеллект (снижаем до мин. значения 3), маг. атака, уклонение, пение. Средней полезности: сила (значение урона и повышение физ. защиты, обычно выставляется под требуемое на уровень значение оружия), ловкость (выставляется под требуемое значение вещей и оружия+под крит с небольшим опережением), меткость (из-за малого значения ловкости соот-но мало и меткости, обычно повышается топазами в оружие+кольца на меткость, критично для ПвП), уменьшение физ. урона (выживаемость), крит (на выживаемости не сказывается, но когда крит (лучше с берсом) по арме проскакивает, повреждения чудовищны, так же в ПвП полезен), пауза (на выживаемости не сильно сказывается, хотя если пушка с допами на реген жс/ув. физ. защиты, то не помешает), скорость движения (оборы в целом класс быстрый, но на сборе куч лишней не будет). При выборе между телосложением и значением ЖС следует помнить, что обору каждая единица телосложения добавляет около 17-18ЖС, таким образом 5 телосложения это 85-90ЖС, в вещах схожего качества обычно добавляется 60-80 ЖС, плюс телосложение даёт небольшие прибавки к физ. и маг. защите. Теперь куклы: 70 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/91d492c74421e3aa оптима: http://pwcalc.ru/dd3e2172cf42e800 качественный фиол: http://pwcalc.ru/933dd85ddd19d9e2 Почему в куклах грин топор, а не Упыри? Потому что я привожу куклы для ПвЕ, а СС чистая ПвП пушка+под арму, соот-но если интересно и то, и то, то можно носить обе пушки. 80 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/b2c06780c81dd253 оптима: http://pwcalc.ru/9ed4aa9a843f5098 В пушке в Калькуляторе почему то не отображается стат Регенерация: восстанавливает 5% здоровья. 90 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/ea06a9b32387d427 оптима: http://pwcalc.ru/862f2dd444448870 99 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/4fd31214e3559082 оптима: http://pwcalc.ru/28ac75e5e2429a8e 100+ ур.: Один из вариантов финальной куклы танка: http://pwcalc.ru/99dc80860f49c8a6 Почему молот, а не топор как почти у всех? Потому что у молота разброс дамага меньше, и это лично мне больше по душе, прогнозируемый результат. Почему лунный Свет перерождения, а не сумеречная Тень перерождения? Потому что разница между 2092 базовой физы и 1569 в броне например осязаема, а вот физ. защита снаряжения +4% например в калькуляторе не учитывается, более того даже если все эти проценты просуммировать, всё равно до значений лунной нирваны они не дотягивают. Ну и если вам разонравился ваш особняк на Рублёвке, то можете вместо него собрать вот такого танчика скромного http://pwcalc.ru/8efd089c9edfd671 А если вы ВВП, то можно и такого танка собрать http://pwcalc.ru/f74fda4ecb3b2e80
Теперь рассмотрим лучников. Их задача одна, наносить максимальный урон по всему что движется и встаёт на пути, как по единичным целям, так и по кучам, заагренным танком. Как лайтовик лучник имеет средние значения физической и магической защиты, потому под дамагом по себе долго не живёт, соот-но задача лучника убивать цели раньше, чем они успеют подойти (в соломоде). Из баланса между разумной выживаемостью и скоростью умерщвления целей и определяем статы. Вкратце, луку важны (для командной игры) следующие статы (в порядке убывания важности): ловкость (от которой зависит урон и вероятность критов, а также меткость), вероятность крит. удара, физ. защита (выживаемость), ЖС (выживаемость), защита от стихий (выживаемость). При подборе нужных статов в вещах следует помнить, что лукам совершенно не нужны: интеллект (снижаем до мин. значения 3), маг. атака, пение. Средней полезности: сила (значение урона и повышение физ. защиты, обычно выставляется под требуемое на уровень значение оружия и вещей), телосложение (от которого зависит макс. кол-во ЖС, скорость восстановления ЖС, незначительное повышение физ. и маг. защиты), меткость (в целом её и так достаточно из-за высокого значения ловкости, но всё же промахиваться не хочется), уменьшение физ. урона (выживаемость), пауза (из-за низкой базовой скорострельности пушек не столь важен, но чутка ускорить дамаг не помешает), скорость движения (лишней никогда не бывает), уклонение (в ПвЕ не сильно заметно, а вот в ПвП против милишников очень даже помогает). При выборе между телосложением и значением ЖС следует помнить, что луку каждая единица телосложения добавляет около 13ЖС, таким образом 5 телосложения это 65ЖС, в вещах схожего качества обычно добавляется 80 ЖС, плюс телосложение даёт небольшие прибавки к физ. и маг. защите (чуть менее 2 на каждую единицу телосложения), таким образом предпочтительней стат на ЖС. Теперь куклы: 70 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/657e198d40aa5ef9 оптима: http://pwcalc.ru/46a9d0ada2565623 качественный фиол: http://pwcalc.ru/81457250231ce991 80 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/6ef5476fb40f58ab оптима: http://pwcalc.ru/c7f2bac125bef522 90 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/bebb641601744c39 оптима: http://pwcalc.ru/0fd2af1556961469 или http://pwcalc.ru/fceca9ecd274f77b экстра: http://pwcalc.ru/59056fcf83a4be63 или http://pwcalc.ru/2177505468a80eb9 99 ур.: бюджет: http://pwcalc.ru/843b547920176447 оптима: http://pwcalc.ru/9642c4dcbd2e5fd4
но танк с булавами никогда не убьет с критоберса вызова мага с 6.5к хп, а с секирами критоберс по верхней планке смертелен ) камни на маг деф не эффективны, т.к. многие маг классы бьют физическим уроном либо скриптовым, а против физиков вообще не актуальны + падает урон от армы, лучше носить с собой точеные пво для маг дефа а меткость компенсировать бафом (в случае пвп с варом/сином) либо вызовом) да и в лунном шмоте везде по 4 дыры это что-то из разряда фантастики) Lonely solipsist.
Сообщение отредактировал KuJlJleP - Суббота, 09.06.2012, 23:03
но танк с булавами никогда не убьет с критоберса вызова мага с 6.5к хп
Ромыч, вероятность такого просчитай ;-) допустим у танка 15% крита (у адского будет до 59% 6 сек или 24% 60 сек), берс 25% вероятность, итого сам критоберс это 4-15% вероятности. Далее вероятность дамага распределяется равномерно по дельте атаки, оставим для примера верхних 500 атаки. Возьмём разброс дамага 7000-12000 (пушка +10). 500/(12000-7000)х100%=10% То есть вероятность ударить по макс. планке менее 10%, умножаем на вероятности критоберса и получаем 0,4-1,5%, то есть надо нанести 70-250 ударов, дабы сработал критоберс по макс. планке, что для ПвП ммм... нереально :-)