Сначала немного определений: Оборотни обладают уникальной способностью бороться с врагами на близком расстоянии в коротких поединках. Они всегда первыми рвутся в бой и полагаются при этом только на свою силу. Во время битвы Оборотни превращаются в животное, пробуждая внутри себя настоящую звериную ярость. (Perfect World) Оборотень: физический класс. Могут принимать облик белого тигра, увеличивая свою физическую защиту, здоровье и скорость бега. В группе обычно исполняют роль «танка», удерживая на себе агрессию монстров, в то время как остальные члены группы наносят урон. (ВикипедиЯ) Оборотень — самый добродушный и дорогостоящий класс в игре. Обычно выглядит как гора мышц с мордой волка, тигра, льва или панды. Умеет превращаться в белого тигра. Единственный полноценный танк: сильный, толстый и невообразимо тупой, аналог орков из других игр. Лупит слабо, зато долго. Как и любой хэвимэн, дружен с врачом, ибо чревато. На высоких уровнях нагибает все классы няшным АоЕ-скиллом — «Армагеддон». А труЪ оборотни сносят всё к хуям и без "армы". (Луркоморье) На и наконец обсуждение этого класса на официальном форуме здесь
Две ключевые фразы в этих описаниях, это "дорогостоящий" и "единственный полноценный танк". Исходя из этого, выбрав обора, нужно быть готовым либо к высокому донату, либо к умеренному донату, но неспешному последовательному развитию через фарм и торговлю. Главные траты обора - это самый качественный шмот под свой текущий уровень, постоянный ремонт всего шмота (при активной ежедневной игре - 100-200К в сутки), большие траты на банки, пельмени (с 75-го уровня), аптеку (либо время на сбор трав и крафт), опционально - на МЭхирки и в особо тяжёлых походах - на ЖСхирки. Главная задача обора - выжить любой ценой (держать боссов/кучи мобов до последнего вздоха), даже если вся пати уже мертва. Как говорится в фильме "9 рота" - "Хоть сопли на кулак мотай, хоть маму зови, хоть в штаны ссы - но сделай!" И как следствие, зачастую возможности обора, это возможности всей пати. Грамотные оборы подбирают команду под себя и обычно являются лидерами в команде. Если всё, что написано выше, не для вас, оборотень - не ваш класс. Увы, таких в ПВ довольно много.
Итак, выбрав обормота сразу возникает вопрос (как и при выборе любого другого класса) в какие характеристики вкладывать очки и какой тип вещей одевать. Со вторым всё просто, тип вещей - тяжёлые доспехи, никакие иные комбинации и типы обору не подходят (в отличие скажем от друидов, магов или варов-кастетчиков). Насчёт распределения очков в характеристики принцип следующий, интеллект - минимальное значение (5 базовых, а лучше вообще 3), ловкость - под требуемые значения оружия и доспехов на свой уровень, сила - под требуемые значения оружия и доспехов на свой уровень, всё остальное - в выносливость. В принципе существует принцип подбора оружия с "запаздыванием" на 10 уровней, например на 80 уровне (требуемая сила - 242) ходить с оружием на 70 уровень (требуемая сила - 212), таким образом "сэкономив" 30 очков характеристик, которые вкладываются в выносливость, давая примерно +1000 ЖС (Пример куклы с 70ми топорами и куклы с 80ми топорами). Но считаю этот подход неверным, ибо и так невысокий показатель урона у обора становится просто смешным. Обычно такой подход выбирают те, кто не может толком заточить шмот (хотя бы +3 по кругу) и вставить нормальные янтари (хотя бы 6-го уровня по кругу). PS: Ну или клановые катаводы, для которых единственная цель - максимальное кол-во здоровья, а задача - тянуть каты на ТВ :-)
Сообщение отредактировал EternalPaladin - Четверг, 08.12.2011, 19:32
Теперь поговорим о недостатках и преимуществах оборотня, и исходя из этого о важных характеристиках при выборе оружия и одежды. Два больших плюса оборотня - это существенно большее количество ЖС (и как следствие большой выносливости - высокий реген ЖС) и физической защиты, чем у других классов. Минусы - всё остальное, а именно слабый урон (дамаг обора заканчивается там, где он начинается у нормальных ДД классов), малая меткость (большое количество промахов, особенно на малых уровнях), малое уклонение (существенно в ПвП), малый крит, очень низкое значение магической защиты (любые мобы и боссы, атакующие магией, обору опасны, а также смертельно опасны любые магклассы в ПвП). Грамотный подбор вещей заключается в усилении плюсов обора и минимизации минусов.
Итак, основа всего, это набор из 4 вещей: корпус, штаны, обувь, наручи. Эти вещи дают основной вклад в значения физической и магической защиты. Физической защиты (как и здоровья) обору никогда не бывает много! Именно по этой причине обор обязан одеваться на свой левел, ибо чем выше уровень вещи, тем большее количество защиты она даёт. При этом крайне желательно одевать вещи наилучшего качества на свой левел (до 80 левела актуально голд, ибо он имеет больший ранг, чем фиол такого же левела, а значит более эффективно точится, но многое решают и допстаты, о которых ниже), ибо грин или гринголд даёт больше защиты, чем фиол и тем более синь (например тяжёлая броня на 80 уровне грин или гринголд даёт 1392 физдефа, фиол - 1252 (на 10% меньше), синь 2 звезды - 1182 (на 15% меньше), синь 1 звезда - 1112 (на 20% меньше). С учётом пассивных скиллов на физдеф эта разница становится ещё заметнее. Так же важен грамотный подбор дополнительных статов при выборе вещей. Обору важны следующие статы: - Высокой важности: Защита, Здоровье, Телосложение, Сопротивляемость стихиям [ко всем пяти] (накидка, полный набор вещей (например 80 грин или 90 гринголд)); - Средней важности: Сила, Ловкость, Уменьшение физического урона, Меткость (бижутерия, оружие), Вероятность нанесения критического удара (бижутерия, оружие), Физическая атака (бижутерия, оружие), Пауза между атаками (наручи, накидка), Скорость движения (сапоги, накидка); - Малой важности: Защита от [стихии], Восстановление здоровья, Мана, Уклонение, Интеллект, Восстановление маны (бижутерия, шлем, накидка). - Бесполезны: Магическая атака (бижутерия, оружие), Время активации (наручи, накидка, бижутерия), Опыт (бижутерия), Требование по талантам, Прочность. Например: ☆Тяжёлые латы Фенг Вухена - 80 гринголд, имеет все 3 важные для обора допстата; ☆Тяжёлые латы Тигриного рёва - 80 грин, имеет 1 малополезный стат (бонус к защите от стихии) и 2 среднеполезных стата; ☆☆☆Непробиваемые боевые доспехи - 80 фиол, у фиола как известно допстаты рандомны, как и магрезисты, потому фиол подбирать сложнее, чем грин или гринголд, но он может быть лучше, чем даже гринголд, например если полные магрезисты (обязательно!) и следующие допстаты (максимум - 3): +216 защита, +120 здоровья, +6 телосложение. Правда вероятность фиола с такими статами - 1,56%х0,78%х0,62%=0,75% (и это не учитывая не столь высокой вероятности фиола с полными магрезистами).
Поговорим о шлемах. Танку необходим, разумеется, Тяжёлый шлем, дающий неплохое количество Здоровья. Заточка шлема так же даёт бонус к Здоровью. Чем выше уровень шлема и ранг шлема, тем большее количество Здоровья он даёт, потому обору необходимо одевать шлем под свой уровень и по возможности большего ранга. В отличие от базовых вещей очень востребованы шлемы-фиол и шлемы из хроно/луны с грамотно подобранными допстатами. Для примера возьмём шлемы по 90 уровень: ☆Шлем Львиного сердца - голдшлем 51го левела 8-го ранга, имеет 3 среднеполезных допстата, отличный шлем в котором можно ходить до 80 уровня; ☆Панцирь Водяного демона - голдшлем 68го левела 9-го ранга, имеет 1 высокополезный допстат, 1 среднеполезный и 1 малополезный, лучше может быть только фиол 71-го левела с более лучшими статами; ☆Шлем пиратов - голдшлем 76го левела 10 ранга (почему-то очень популярный у оборов), имеет 1 среднеполезный допстат и 2 малополезных, то есть лучше его пропустить; ☆Тяжелый шлем Цинь Тьяна - гриншлем 80го левела и 10 ранга, имеет 1 высокополезный стат, 1 среднеполезный и 1 малополезный, хорошая замена 51му и 68му шлемам (либо подыскать 81ый фиол с более лучшими статами); ☆Шлем древнего Зверя - гринголдшлем 90го левела и 11 ранга, имеет 1 высокополезный стат и 2 среднеполезных, отличный шлем, но очень дорогой. Лучше него только 95ые хроно и лунные (тоже очень дорогие).
Теперь о накидках. Тут всё довольно просто, до ☆Шкура бычьего короля подбираем фиол под свой левел с хорошими допстатами. Далее одеваем на 69ом уровне эту накидку (полезна круговой защитой от стихий). Лучше неё только накидки из луны или хроно на 95ом и далее уровнях. Либо накидки за скоростное прохождение 69/79/89/99 данжей. Если есть возможность получить такие накидки, то допстат выбираем по своему разумению (я например колеблюсь среди паузой между атаками -0,05 сек, вероятностью нанесения критического удара +1% и сопротивляемостью стихиям +100).
Ну и наконец о бижутерии, её задача как раз компенсировать недостатки выбранных игровых классов. В частности у оборов задача бижутерии - повысить защиту от стихий, увеличить вероятность критического удара, повысить силу физической атаки, повысить меткость. Исходя из этих предпосылок и нужно подбирать себе ожерелья, пояса и кольца. Соответственно верхняя бижа - это Пёстрое ожерелье (например, ☆Амулет-лошадка), нижняя бижа - это Ароматная сумка (например, ☆Пояс убийцы демонов), кольца - Металлические (например, ☆Кольцо Воина духа). Так как разработчиками большей частью предусмотрен принцип физикам - бижа на физдеф, магикам - бижа на магдеф, то у большинства ожерелок и поясов статы соответсвующие предполагаемым классам. Потому очень актуально на многих апах подбирать себе фиолбижу с подходящими классу статами. Ну и бижу нужно точить, например если у вас круговая точка +3, то бижу лучше точить на +4 или +5, точка колец даёт физдеф, а как я писал выше, физдефа обору много не бывает, потому металлические кольца тоже нужно хорошо точить (не ниже +3).
Ну а теперь примеры рекомендуемых мной кукол обора на каждые 10 уровней начиная с 30го (когда имеет смысл чутка поприличнее приодется) и по 90ый (далее выбор вещей очень широкий и уже появляется у игроков чёткое осознание как играть удобнее, что приемлемо по затратам и какие характеристики предпочтительны для себя). Примечания: Любой приводимый фиол даётся без допстатов, ибо они подбираются исходя из важных для обора статов и из наличия имеющегося в продаже. Все куклы даны с характеристиками в тигроформе с доступными на приводимый уровень собственными пассивками и бафами. Если есть рандом по статам, указывается верхняя планка. Поехали: - Обор 30 уровня; - Обор 41 уровня; - Обор 52 уровня; - Обор 62 уровня; - Обор 70 уровня; - Обор 80 уровня или такой (попроще). Тут следует сделать несколько оговорок, я часто использую отличные вещи за ДК, они вполне собираемы, но если у вас есть основа и вы решили поиграться танком, в противном случае их можно заменять фиолом соответствующего уровня (например 60 наручи на этом уровне почти нереально самому собрать, в лучшем случае зависнув на 71 уровне, правда они на порядок лучше всего с 60 по 79 уровень). Насчёт ☆Топор Кровавого упыря - это чистая ПвП пушка, задача которой быстро убить соперника (надеясь на так называемый "критоберс"), но танк прежде всего ПвЕ класс, и его задача - выжить, а Упыри понемногу наоборот убивают, то есть каждая работа берса (от которого танкуемому боссу вреда меньше, чем от укуса комара), это 500-700 здоровья себе в минус и пара седин присточке. Потому либо носить две пушки, одну для танкования, как в приведённых куклах, либо забыть про упыри, да и ПвЕ нонче начинается с 90 уровня и уже имея ССы в руках. Насчёт 80 шмота, многие танки (не менее 80%) одеваются много проще, а именно вместо 80 грина или гринголда брони и поножей одевают эту хрень - ☆Кираса Короля пиратов (2 стата среднеполезных, 1 стат малополезен) и ☆Бриджи Капитана (1 стат высокополезен, 1 средней пользы ну и инт малополезен).